основные цели программы

Создание условий для поэтапного освоения языка программирования Python с полного нуля до уровня уверенного создания собственных проектов. Формирование у учащихся целостного представления о процессе разработки программ и развитие навыков практического применения полученных знаний.

основные задачи программы

Формирование и развитие у учащихся структурного и алгоритмического мышления при проектировании программ.

Формирование опыта творческой деятельности и самостоятельного поиска решений через создание собственных IT-проектов.

Освоение фундаментальных концепций и синтаксиса языка Python.

Формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы и работы качеств, как логичность, внимательность к деталям, умение искать и исправлять ошибки, чувство ответственности за результат и упорство в достижении цели.

модули программы

Модуль 1. Старт с нуля: основы и первые программы.

В модуле дается вводная информация о программировании и среде разработки. Изучаются базовые понятия: переменные, основные типы данных (числа, строки), функция ввода input() и вывода print(). Рассматриваются основы логики через условные операторы if/elif/else. Практическим итогом является создание первых диалоговых программ, простой викторины, а также “черепашки” для рисования фигур.

Модуль 2. От простых скриптов к автоматизации: циклы и структуры данных.

В модуле дается информация об инструментах для обработки множества элементов: циклы for и while, списки и словари. Рассматриваются методы работы со строками и принципы срезов. Практическим итогом модуля является написание программ, способных обрабатывать данные, и создание простого чат-бота Telegram.

Модуль №3. Создание надежного кода: функции и работа с данными.

В модуле изучается принцип декомпозиции задач с помощью функций для структурирования кода. Рассматриваются понятия параметров, возвращаемых значений и областей видимости. Изучаются основы работы с файлами для чтения и сохранения данных. Практическим итогом является создание генератора паролей с возможностью сохранения результата.

Модуль №4. Путь к разработке: от графических приложений до собственного проекта.

В модуле даются основы создания графических интерфейсов (GUI) с помощью библиотеки tkinter и разработки игр (“Змейка”, “Рандомайзер”) на pygame. Учащиеся применяют все полученные знания для реализации финальных проектов. Завершается модуль защитой индивидуального итогового проекта, созданного с нуля.

команда образовательного центра

Директор

тимофеев владимир семенович

Заместитель директора

Исаева Елена Валерьевна

методист

комарова анастасия валерьевна

Преподаватели

Порошенко Евгений Николаевич

д.ф.-м.н., доцент, профессор кафедры алгебры и математической логики НГТУ. Призер XXV Всесоюзной олимпиады школьников по математике, диплом III степени; Межреспубликанской олимпиады по математике, диплом II степени; XIX Всероссийской олимпиады по математике, заключительный этап, диплом III степени; победитель XII, XIII Турнира городов. Проводит кружки по подготовке к математическим олимпиадам разных уровней на постоянной основе с 1995 года в различных школах, таких как СУНЦ НГУ, МАОУ ОЦ ``Горностай''. В 2013-2014 годах проводил занятия в школах Образовательнго фонда сталелитейной компании Пхохана (POSEF), г. Пхохан, Южная Корея. Проводил онлайн-занятия по подготовке к математическим олимпиадам в 2016-2018 года в ГБОУ «Республиканский лицей для одаренных детей» г. Саранск. Участник программ по подготовке к математическим олимпиадам (сборы и летние лагеря) с 2015 года, таких как сборы по подготовке к региональному этапу ВСОШ математического кружка «Совенок» Новосибирской обл. (очно и дистанционно), сборы по подготовке к региональному этапу ВСОШ от ГБУ РЦОКОСО Сахалинской обл. (очно и дистанционно), олимпиадные смены летних лагерей «Эврика», Сахалинская обл., летние блоки очных занятий в ГБОУ "Республиканский лицей для одаренных детей'' г. Саранск, дистанционная летняя школа олимпиадной подготовки СУНЦ НГУ, менее значимые летние лагеря. Участвует в составлении вариантов олимпиад с 2011 года: школьный этап ВСОШ г. Новосибирска, для 10-11 классов, муниципальный этап ВСОШ Сахалинской обл. для 7-11 классов. Участвует в работе жюри с 1998 года следующих олимпиад: устная олимпиада школьников 6-8 классов, лично-командное первенство, муниципальный этап ВСОШ по математике по г. Новосибирску (старший по параллели), региональный этап ВСОШ по математике в Сахалинской области (председатель жюри), Новосибирской обл., весенний турнир математических боев от математического кружка «Совенок». Прошел стажировку в рамках июньской образовательной программы от Образовательного Фонда «Талант и успех», 2023г.

Подолян Елена Вячеславовна

к.п.н., доцент, доцент кафедры инженерной математики НГТУ, руководитель кафедры математики и информатики ИЛ НГТУ. Стаж педагогической работы 35 лет.

Рощенко Ольга Евгеньевна

к.п.н., доцент кафедры инженерной математики НГТУ, преподаватель кафедры математики и информатики ИЛ НГТУ. Стаж педагогической работы 30 лет.

Исаева Елена Валерьевна

к.т.н., доцент кафедры теоретической и прикладной информатики, заместитель декана факультета прикладной математики и информатики, преподаватель кафедры математики и информатики ИЛ НГТУ. Эксперт секции «Математика», «Информатика» Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» с 2019 года, г. Санкт-Петербург. Директор регионального представительства Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» г. Новосибирск. Эксперт конкурса исследовательских работ «Будущее Сибири: техника и технологии» с 2022 года, секция «Информатика», г. Новосибирск. Участник профильной смены по математике на базе образовательного центра «Сириус» в 2023 году, г. Сочи. Стаж педагогической работы 22 года.

Подать заявку

отзывы

партнеры центра