Новосибирск
пр. К. Маркса 20, к1, 208
Новосибирск
пр. К. Маркса 20, к1, 208

Успех программной разработки студентов ФПМИ!

29.07.2020
Наука

Научная публикация студентов 3 курса ФПМИ Игоря Мурамщикова и Никиты Скрынника «Project development of the virtual laboratory work with 3D visualization of gyroscope motion» в журнале "Journal of «Physics: Conference Series» вызвала большой интерес Тона де Йонга (Ton de Jong) — одного из крупнейших европейских специалистов в области мультимедийного образования. Профессор Тон де Йонг (University of Twente, the Netherlands) предложил авторам сотрудничество и демонстрацию их виртуальной лаборатории на Go-Lab (www.golabz.eu) — крупной международной интернет-платформе, ориентированной на внедрение инновационных технологий обучения с использованием виртуальных онлайн-лабораторий.

Результатом работы студентов является виртуальная лаборатория «Прецессия и нутация гироскопа», которая позволяет проводить компьютерные эксперименты с визуализацией в реальном времени сложного трехмерного пространственного движения гироскопа. В качестве математической модели движения использована система дифференциальных уравнений, решение которой получено численным интегрированием. Программный продукт был реализован в кроссплатформенной среде Qt Creator, а 3D симуляция – с использованием средств графического редактора Blender. Интерфейс виртуальной лаборатории позволяет изменять параметры гироскопа и начальные условия. Динамическое воспроизведение движения гироскопа сопровождается изображением траектории конца его оси, что способствует максимально эффективному восприятию характера происходящих изменений.

Ранее доклад Игоря Мурамщикова и Никиты Скрынника на секции Международной конференции в Томске (ТУСУР, ноябрь 2019 г) был отмечен дипломом первой степени.

Научным руководителем проекта Игоря Мурамщикова и Никиты Скрынника является к.ф-м.н., доцент кафедры Общей физики НГТУ Баранов Александр Викторович, который многие годы инициирует и организует проектную деятельность компьютерного моделирования физических процессов со студентами второго курса ФПМИ. Большинство разработок студентов представляют собой интерактивные виртуальные лаборатории с 3D динамической визуализацией моделируемых систем и процессов. Виртуальные лаборатории могут быть использованы в системах дистанционного образования, в качестве дополнительных средств физического практикума и как интерактивные лекционные демонстрации.